Новая вещественность (произошло от нем. neue sachlichkeit) - течение в немецкой живописи и графике 1920-х годов, представители которого стремились создать модель предельно ясного, мистифицировано-предметного мира в преувеличенно четких, тщательно детализированных формах. Возникшее как реакция на индивидуалистический бунт и формальные крайности экспрессионизма, оно было связано с очередной волной неоклассицизма в европейском искусстве. Самые известные художники: Ж. Гросс, О. Дике, А. Канольт, Г. Шримпф, Э. Вигенер, К. Гросберг, Макс Бекман. |
|
Оп-арт (от англ. ор art, сокращение от optical art - оптическое искусство) - неоавангардистское течение в изобразительном искусстве, одна из поздних модификаций абстрактного искусства. В оп-арте эффекты пространственного перемещения, слияния и "парения" форм достигались введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. Оп арт картины |
|
Ориентализм (от лат. oriens - восток) - направление в европейском искусстве, в котором используются тематика, символика и мотивы Востока и Индокитая. Европейский ориентализм XVIII-XIX веков был очень идеологизирован и политизирован. Самый радикальный пример ориентализма - набор негативных стереотипов для оправдания практики господства белого человека. Художники, зачастую не бывавшие на Востоке, изображали картины, нарисованные их воображением. Настоящий ориентализм XIX века рождается чуть позже, в 20-30-х годах. Его создали профессиональные художники-путешественники, их картины носят почти технический характер и практически лишены политики и мифологии.ихся линий. Ориентализм картины Ориентализм шедевры живописи |
|
Орнаментализм - модернистское направление в искусстве, изображающее предметы действительности как совокупность ритмических узоров, волн, символов, знаков и геометрических фигур. Корни орнаментализма находятся в глубокой древности. В языческие времена орнамент играл не только роль украшений, но и являлся оберегом. Со временем сохранилась лишь декоративная составляющая орнамента, которая постепенно развилась в орнаментализм. Орнаментализм картины |
|
Орфизм (от фр. orphisme, от Orpһée - Орфей) - направление во французской живописи 1910-х гг. Название дано в 1912 французским поэтом Аполлинером живописи художника Робер Делоне. Орфизм связан с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом. Основные особенности живописи этого стиля эстетизм, пластичность, ритмичность, изящество силуэтов и линий. |
|
Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Основное отличие от наивного искусства: наив - живопись непрофессионалов, а примитивизм - стилизованная живопись профессионалов. Самыми известными художниками этого направления являются Марк Шагал, Нико Пиросмани. Примитивизм картины Анри Руссо картины Нико Пиросмани картины |
|
Поп-арт (произошло от англ. popular art - популярное, общедоступное искусство или от pop - отрывистый звук, лёгкий хлопок) - буквально: искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект - неоавангардистское направление в изобразительном искусстве. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. в США. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин...), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно, одинаково достойно или недостойно. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Поп арт картины |
|
Постживописная абстракция (от англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция - направление в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Постживописная абстракция отталкивается от абстрактного экспрессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Основные признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония простых форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад, аскетичность | |
Постимпрессионизм (произошло от фр. postimpressionisme, от лат. post - после и импрессионизм) - совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), и символизм Поля Гогена. Постимпрессионизм картины |
|
Постмодернизм (произошло от фр. postmodernisme - после модернизма) - новый художественный стиль, отличающийся от модернизма возвратом к красоте вторичной реальности, повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных форм. Для постмодернизма характерно заимствование из разных эпох, регионов и субкультур стилей, образных мотивов и художественных приемов. Постмодернизм картины |
|
Прерафаэлитизм (произошло от англ. pre перед и raphaelitism - Рафаэль) - эстетико-мистическое направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX в, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условности в английском искусстве викторианской эпохи, против академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Прерафаэлизм картины Прерафаэлитизм шедевры живописи |
|
Прецизионизм или пресижинизм (англ. precision - точность, четкость) - направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. |
|
Проторенессанс (произошло (от греч. protos - первый и фр. Renaissance - Возрождение) - переходное направление в итальянском искусстве от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Проторенессанс шедевры живописи |
|
Пуантилизм (дивизионизм) (произошло от фр. pointiller - писать точками) - направление неоимпрессионизма, письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких квадратов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем. Самые известные художники, писавшие в этом стиле: Жорж Сёра (1859 - 1891), Поль Синьяк (1863-1935). Пуантилизм картины Пуантилизм шедевры живописи Жорж Сёра картины Поль Синьяк картины Эдмон Кросс картины Тео Ван Рейссельберг картины |
|
Пуризм (от фр. pur - чистый) - направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма». Идеальной пропорцией в пуризме рассматривается золотое сечение и отвергается декоративность и манерность. | |
Реализм (произошло от лат. геalis - вещественный, действительный) - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Самые известные реалисты: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан. Реализм картины Реализм шедевры живописи |
|
Реализм Нуво, Новый реализм - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, родственное американскому поп-арту, возникшее в Париже в 1960 г. Его основателем считается критик Пьер Рестани. Наиболее характерные произведения новых реалистов менее зависимы по стилю от коммерческой рекламы, анархически деконструктивны, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Новые реалисты не использовали эффект серийности, свойственный поп-арту, а раскрывали художественную выразительность обычных вещей. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. | |
Регионализм (произошло от англ. regional - местный) - течение в американской живописи 1930-х, 1940-х годов. Представители регионализма: соединили в своем творчестве черты, свойственные американскому примитивизму и немецкой новой вещественности; изображали типичные сцены из истории и быта США, характерные американское ландшафты; придавали формам острую экспрессию или холодно-отвлеченную застылость. | |
Рококо (происходит от фр. rococo, rocaille) - стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. Со стилем барокко рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость. Рококо картины Рококо шедевры живописи |
|
Романтизм (произошло от фр. romantisme) - идейное и художественное направление в европейской и американской живописи конца 18 - начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями. Романтизм выделял главенство воображения и чувств. Его основная социально-идеологическая предпосылка - разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе. Самые известные живописцы этого жанра: Э. Делакруа, И.К. Айвазовский (1817-1900). Романтизм картины Романтизм шедевры живописи |
Стили и направления в изобразительном искусстве
Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, стили и направления в искусстве