Как отличить написанную картину маслом от печати на холсте?

Существует три варианта напечатанных на холсте картин: просто печать с последующим покрытием лака, печать с обработкой текстурным гелем и печать с доработкой маслом. Есть еще бюджетная печать на холсте водорастворимыми чернилами, если на него брызнуть водой, то краски потекут, такой постер даже лаком не покрыть, поскольку чернила растекаются.
Постер без обработки гелем или маслом достаточно легко отличить от авторской живописи и он, как правило, недорогой. Сложнее с двумя другими вариантами, поскольку они делаются для имитации живописи и обмана вашего зрения, а иногда и для опустошения вашего кошелька.

Как же тогда отличить написанную картину от компьютерной подделки на холсте?

  • Если вы тонко чувствуете цвет, то вас будет очень сложно обмануть, поскольку даже самое дорогостоящее оборудование не может передать всё богатство оттенков и нюансов цветовых переходов.
  • В интернете часто попадаются ошибочные советы. Например, "оригинальные картины художников в галереях и салонах имеют скромный ассортимент - не больше ста работ, тогда как в магазинах с постерами выставлены на продажу тысячи картин".
  • Относительно невысокая стоимость так же не говорит о том, что перед вами - картина или постер.
    К сожалению у многих художников бывают тяжелые времена... Например, Сезанн - складывал свои холсты в тачку и заглядывал в каждую открытую дверь, чтобы получить хотя бы 50 франков и расплатиться с бакалейщиком. Алексей Саврасов за еду и выпивку расписывал стены трактиров. Многие великие художники умерли в нищете: Сандро Боттичелли, Ян Вермеер, Рембрандт, Амедео Модильяни, Поль Гоген, Альфред Сислей и др.
  • Высокая стоимость тоже ни о чем не говорит, поскольку аферисты для правдоподобия могут дорого продавать разукрашенный маслом принт.
  • Отсутствие подписи автора тоже не говорит ни о чем, поскольку аферист и на постере сможет быстро, легко и красиво сделать подпись.
    Если вы хоть раз посещали мастерскую художника и смотрели его картины, то наверняка заметили, что иногда попадаются картины без подписи.
    Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Франс Хальс, как и Средневековые художники, крайне редко подписывали свои картины. Много картин без подписи у Винсента Ван Гога, Клода Моне, Исаака Левитана и др. Микеланджело расписался только на одной своей скульптуре - "Пьета".
  • Некоторые галеристы предлагают взглянуть на края картины - если они ровные, то перед вами постер.
    Но это не совсем корректный способ определения, поскольку если художник пишет без подрамника, то для эстетики или для того, чтобы не ошибиться с размером и потом не пришлось заказывать более дорогой нестандартный подрамник, он может заклеить края бумажным скотчем и в результате получится красивый ровный край.
    Чтобы получить ровный край надо заклеить края картины бумажным скотчем Перед написанием картины художник может заклеить края бумажным скотчем и в результате получится красивый ровный край. Чаще всего этот способ используют для графики и реже для живописи.
  • Обычно при написании картины, художник берется руками за торцы картины, оставляя там краску и следы пальцев, поэтому в большинстве случаев боковины настоящей картины будут запачканы, а при печати они останутся идеально чистыми. Но никто не мешает аферистам подкрасить печать маслом и оставить аналогичные следы на боковине.
    Торцы живописных картин

    Так выглядят торцы живописных картин, правда это можно легко подделать.
    По ним дополнительно видно:
    Варианты 1, 3 и 4 написаны на недорогом фабричном холсте, скорее всего китайском.
    Варианты 4 и 7 - если подрамник не модульный, то провисшую картину будет достаточно сложно перетянуть.
    Вариант 6 - пожалуй, самый худший холст из этих семи вариантов.
    Вариант 2 - у художника был очень сильный приступ жадности (пожалел двух сантиметров холста), когда картина провиснет, а она при такой натяжке точно провиснет, то ее не перетянуть и придется уменьшать изображение на 1см. Единственный плюс - так делают только художники и это точно не принт.
    Варианты 5 и 7 - неплохой репинский холст, пожалуй один из лучших в нашей стране. Этот холст визуально легко узнаваем и на таком холсте точно не печатают.

  • Отсутствие подрамника не говорит о том, что перед вами постер, поскольку художники часто хранят картины в холстах - так картины занимают гораздо меньше места и хороший подрамник стоит достаточно дорого. К тому же никто не мешает аферистам натянуть контрафакт на подрамник или изобразить следы снятия с подрамника.
  • Отсутствие следов от подрамника тоже не говорит о том, что перед вами печать на холсте. Иногда художники пишут на фабричных холстах не натягивая на подрамник, прикалывая или пристреливая холст к фанере или другому ровному основанию. Например, если надо написать картину и затем переслать в холсте, то не имеет смысла покупать подрамник, натягивать не него картину, а затем снимать холст с подрамника.
    Иногда художники пишут не натягивая на подрамник Иногда художники пишут картину маслом не натягивая холст на подрамник.
  • Посмотрите на холст с обратной стороны, если он имеет различные неровности, узелки, уплотнения - скорее всего, перед вами картина маслом, правда на некачественном холсте. В качественном холсте для живописи допускается один узел на квадратный метр.
    Обычно для печати используют гладкий, идеально ровный холст. Но иногда художник использует импортный фабричный гладкий холст, который достаточно сложно отличить от качественных холстов для печати.
    Некачественный льняной холст для живописи Так выглядит некачественный льняной холст для живописи с обилием узлов, которые художники часто сбривают и тем самым разрушают холст.
    Холсты для живописи с различной текстурой Существует большое разнообразие холстов для живописи с различной текстурой и составом. На фото грунтованные льняные холсты в рулоне, которые продаются по метражу.
    Холсты для печати с различной текстурой Существует большое разнообразие холстов для печати с различной текстурой и составом.
  • Самое надежное и простое правило: переверните картину обратной стороной и посмотрите на яркий свет (солнце, лампа или фонарик). Как правило, большинство картин написаны в 2-3 слоя и каждый цвет и слой имеет свою толщину, поэтому при просмотре на свет картина будет иметь неоднородный рисунок. Печать же имеет стандартную толщину красочного слоя по всему изображению, поэтому на просвет мы увидим однородный рисунок.
    Обратная сторона картины на просвет

    Так выглядит обратная сторона картины, если на лицевую часть направить лампу.

    Посмотреть фото этой картины

  • Есть еще очень простой и надежный способ проверки - возьмите лупу с хорошим увеличением и увеличьте фрагмент картины, даже у "гладкой" живописи вы увидите мазки.
  • Иногда постер на холсте покрывают вручную кистью прозрачным текстурным гелем, поэтому изучите характер мазков на картине, в отличии от живописных, гелевые мазки всегда прозрачные.
    Так выглядит постер покрытый прозрачным текстурным гелем Так выглядит фрагмент постера покрытого прозрачным текстурным гелем.
  • Принтер печатает точками (пикселями) с набором от четырех до восьми цветов и при увеличении лупой эти точки легко заметить. Если перед вами разукрашенный принт, то осмотрите картину внимательно через лупу и вы точно найдете непрокрашенный участок с пикселями, поскольку досконально прокрашивать принт гораздо дольше, чем написать повтор картины вручную.
    Так выглядит напечатанное изображение при увеличении лупой Так выглядят пиксели на фрагменте напечатанного изображения при увеличении лупой.
    графика по печати Художник продавал это произведение, как графика углем, по факту это принт помазанный углем.
    При увеличении фрагмента лупой или хорошим фотоаппаратом можно увидеть на хвостике яблока пиксельный растр.
    Совет, не верьте художникам на слово и проверяйте картину перед покупкой. В нашей галерее мы всегда проверяем картины перед продажей на предмет разукраски печати. Эта картинуа не прошла предпродажный осмотр, мы вернули ее автору и прекратили сотрудничество с этим автором. 
  • Если картина писалась на заказ, то вам упростят задачу фото процесса работы художника над картиной
    Процесс работы над копией картины Три друга. Эмиль Мунье Фотографии процесса работы художника над копией картины Эмиля Мунье.
  • К сожалению, покупка непосредственно у художника не гарантирует вам на 100% покупку оригинала. У нас двадцатипятилетний опыт общения с художниками и бывали случаи, когда художники под видом авторской живописи приносили нам "попачканный маслом" принт и потом искренне удивлялись, когда мы полностью прекращали с ними сотрудничество.
  • К сожалению, иногда галерейщики сами далеки от искусства или новички в этой отрасли и могут по незнанию или невнимательности под видом живописи взять у художника доработанный маслом постер.
    Поэтому, если у вас есть сомнения по картине, попросите у продавца доказательства оригинальности работы. Если они профессионалы, то с удовольствием помогут вам и покажут как отличить живопись от печати на холсте.
  • Мы бы не рекомендовали покупать живопись в магазинах которые занимаются печатью на холсте, поскольку очень большой шанс купить разукрашенный маслом или покрытый фактурным гелем принт.

Рубрика: изобразительное искусство, как купить картину, практические советы

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт - www.art-spb.ru обязательна!

Купить картину маслом Копии картин на заказ Шедевры живописи Картины на заказ